МОУ СОШ №16
с. Александровское, Александровский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Управляющий Совет

    B своей деятельности Управляющий Совет руководствуется Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами органов государственной власти и местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразователвного учреждения.
    Управляющий совет МОУ СОШ №16 (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
    Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекга Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
    Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
    Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
    а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
    6) компетенция Совета;
    в)  изменение  компетенции  Управляющего   совета   и   (или)   иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
    Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
    6) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
    в) содействие   созданию   в   общеобразовательном    учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
    г)  контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
    д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда эго необходимо.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
    -    смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
    компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
    -    введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; 
    -    изменения    и    дополнения    правил    внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
    -    учебный план, годовой календарный график, образовательную программу.

    2.Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
    а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
    в) выбора учебников из   утвержденных   федеральных   перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
    г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
    д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; е)    мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
    ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

    3.Участвует    в    принятии    решения    о создании    в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

    4.    Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

    5.    Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно с председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

    6.    Заслуживает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

    7.    Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

    8.    Совет   правомочен,   при   наличии    оснований,    ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации  общеобразовательного учреждения.

    9.    Совет имеет право принимать изменения и (или)   дополнения   в устав общеобразовательного учреждения (с последующие внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
    -    прав и обязанностей участников образовательного процесса;
    -    структуры,    компетенции,    порядка    формирования    и    работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
    -    порядка и оснований отчисления обучающихся; 
    -    системы   оценок    при    промежуточной    аттестации,    форм    и   порядка ее проведения.

    10.    По   вопросам,   для   которых   уставом    общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

    Содержание работы органа управления

    4.1.    Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
    4.2.    Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    4.3.    Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения   и   представитель учредителя в составе Совета.
    4.4.    На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
    4.5.    Первое    заседание    Совета    созывается    руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
    4.6.    Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.
    4.7.    Совет    имеет    право,    для    подготовки    материалов    к    заседаниям
    Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета
    4.8.    Заседание   Совета   правомочно,   если   на   нем   присутствуют    не менее половины      от       числа       членов       Совета,       определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
    4.9.    Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и с екретарем Совета. 
    4.10.    Для осуществления своих функций Совет вправе:
    а) приглашать на заседания Совета любых   работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
    6) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
    4.11.    Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

    Состав органа управления

    Леонова Наталья Георгиевна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Капустина Татьяна Владимировна.
    Руководитель центра "Точка роста"
    Литература, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике